21:11 15.07.2018
 
19:17 15.07.2018
Виктор Старков опубликовал запись в сообщество Наш мир

Храмовый комплекс Абу-Симбел: Египетское чудо, спасение которого обошлось в 42 миллиона "зелёных"

Спасение памятника, включенного во Всемирное наследие ЮНЕСКО, продолжалось 4 года.

Спасение памятника, включенного во Всемирное наследие ЮНЕСКО, продолжалось 4 года.

Храмовый комплекс Абу-Симбел в Нубии – это одна из немногих достопримечательностей, которая была перенесена со своего исторического места. Для спасения чуда египетского зодчества из зоны затопления понадобилось четыре года и 42 миллиона долларов. Зато сегодня этот храм по праву называют одним из символов Египта. Он впечатляет не только размерами скульптур, но и гениальностью инженерной мысли древних египтян.


Тайна Священной горы

Храмовый комплекс Абу-Симбел. / Фото: www.anthropology.msu.edu

Храмовый комплекс Абу-Симбел. / Фото: www.anthropology.msu.edu



Эту гору считали священной ещё до того, как Рамсес II решил увековечить память о себе, воздвигнув храмовый комплекс. Позже арабские моряки нарекли это место Абу-Симбел – отец хлеба, потому что из-под песков, окутавших храм, виднелся единственный барельеф: мужчина в древнеегипетском фартуке, который напоминал меру хлеба.

Вход в Большой храм. / Фото: www.tourabsurd.com

Вход в Большой храм. / Фото: www.tourabsurd.com



Лишь в 1813 году храмы были обнаружены швейцарцем Буркхардтом, исследователем, притворившимся арабом для изучения Нила. Исследователь впервые дошёл до третьих порогов великой реки и обнаружил занесённые песками четыре головы с коронами фараона. Проводники из местных жителей, сопровождавшие Буркхардта, не смогли объяснить ничего об этих гигантских изваяниях. Исследователь сообщил о своём открытии, и по его следам тут же к третьим порогам отправился с экспедицией кладоискатель Бельцони.

Гигантские статуи. / Фото: www.tourister.ru

Гигантские статуи. / Фото: www.tourister.ru



Он лично руководил раскопками, а когда они были окончены, Бельцони написал в своём дневнике об обнаруженном великолепном храме. Красота находки настолько поразила его, что он не чувствовал никакого разочарования от того, что сокровища ему найти так и не удалось.

Большой и Малый храмы

Храмовый комплекс Абу-Симбел. / Фото: www.emky.net

Храмовый комплекс Абу-Симбел. / Фото: www.emky.net



В священной стометровой горе, состоящей из песчаника, примерно в XIII веке до н. э. были вырублены два храма. Большой храм был воздвигнут в честь самого Рамсеса II и призван был увековечить военные победы фараона и талант правителя. Малый храм Рамсес II воздвиг для любимой своей жены Нефертари, о чём и сделана соответствующая запись на одной из колонн.

Гигантские изваяния на входе в Большой храм, высеченные прямо в скале. / Фото: www.ashkim.co

Гигантские изваяния на входе в Большой храм, высеченные прямо в скале. / Фото: www.ashkim.co



Вход в Большой храм окружен четырьмя монументальными статуями высотой 20 метров каждая. Троны, на которых восседают статуи, украшены изображениями богов Нила, связывающие папирус и лилию, знак единства Нижнего и Верхнего Египта. У ног фараонов разместились статуи, изображающие Нефертари, под ногами фараона – побеждённые враги. Удивительно, как древним мастерам удалось достичь портретного сходства с Рамсесом при огромном размере статуй. Несомненно, система пропорций была хорошо известна авторам скульптур.

Интерьер Большого Храма. / Фото: www.delunegroup.com

Интерьер Большого Храма. / Фото: www.delunegroup.com



В Большом храме 14 залов, уходящих вглубь на 60 метров. Самый большой зал достигает 8 метров в высоту и занимает площадь 288 квадратных метров. На его стенах изображены, в основном, военные сцены и надписи, воспевающие величие и победы фараона.

Вход в Малый храм. / Фото: www.putivodi.ru

Вход в Малый храм. / Фото: www.putivodi.ru



Малый храм, посвященный Нефертари, выглядит более изящно. Его 5 залов украшены статуями богов и царственных особ. Колонны его венчаются изображением лица богини Хатхор, которая властвует над любовью и радостью.

Статуи Птаха, Амона, обожествленного Рамсеса II и Ра-Хорахте. / Фото: www.studfiles.net

Статуи Птаха, Амона, обожествленного Рамсеса II и Ра-Хорахте. / Фото: www.studfiles.net



В Большом храме можно наблюдать необычное световое представление. Рано утром луч восходящего солнца проходит через вход, заливает светом 65-метровый коридор. После задерживается поочередно по 6 минут на фигурах богов Амона и Ра, стоящих в культовой нише, а затем на 12 минут останавливается на фигуре Рамсеса II. При этом статуя бога Птаха всегда остается в темноте. Данный эффект сохранился и после переноса храмового комплекса на новое место.

Спасение уникального храмового комплекса

Демонтаж храма. / Фото: www.wp.com

Демонтаж храма. / Фото: www.wp.com



В 1959 году было принято решение о возведении Асуанского гидроэнергетического комплекса на Ниле, который должен был регулировать уровень воды и производить электроэнергию.

Работы проводились крайне аккуратно, чтобы не разрушить памятник культуры. / Фото: www.deadbees.net

Работы проводились крайне аккуратно, чтобы не разрушить памятник культуры. / Фото: www.deadbees.net



Храмовый комплекс должен был полностью уйти под воду. Однако под эгидой ЮНЕСКО комплекс решено было спасти. Разрабатывалось сразу несколько проектов, от перемещения всей скалы целиком до создания огромного стеклянного колпака над комплексом, чтобы можно было любоваться храмами с лодок. Но впоследствии остановились на варианте спасения, предложенном шведской командой.

Важно было перенести храмы с наименьшими потерями. / Фото: www.photoshare.ru

Важно было перенести храмы с наименьшими потерями. / Фото: www.photoshare.ru



Весь комплекс должен был быть распилен на отдельные блоки, которые перевезут и соберут, как конструктор, на новом месте. По сделанным фотографиям и замерам планировались линии распилов, изучались свойства грунта на старом и новом местах.

Затем внутри храмов возводились специальные стальные леса, а малейшее подозрительное место в распиле щедро заливалось полимером, способным предотвратить разрушение блока.

Это был поистине грандиозный проект. / Фото: www.metaisskra.com

Это был поистине грандиозный проект. / Фото: www.metaisskra.com



Больше всего во время проведения работ инженеры были удивлены тем, что линии фасадов обоих храмов были расположены строго параллельно трещинам в грунте скалы, что позволяло использовать самые твёрдые породы в качестве опоры огромных статуй. При этом были учтены свойства грунта, в котором песчаник был скреплён окисью железа и почти не разрушался.

Храмовый комплекс сегодня открыт для посещений. / Фото: www.culturaltravelguide.com

Храмовый комплекс сегодня открыт для посещений. / Фото: www.culturaltravelguide.com



Со всеми необходимыми мерами предосторожности оба храма были распилены тонкими пилами на 1036 блоков, каждый из которых весил от 5 до 20 тонн. Всё сооружение было передвинуто на 200 метров дальше от реки и на 65 метров выше.

В этом грандиозном проекте приняли участие 65 стран, а стоимость его вышла порядка 42 миллионов долларов в ценах 1968 года.
.

.
Источник: https://kulturologia.ru/

Метки: Египет, достопримечательности, храм, Абу-Симбел
 
19:00 15.07.2018
Виктор Старков опубликовал запись в сообщество ⋘ КРА - СО - ТА ⋙

11-летний Микеланджело: Потрясающие способности юного художника из Нигерии

11-летний художник.

11-летний художник.

11-летний Карим Варис Оламилека (Kareem Waris Olamilekan) из Нигерии живет самой обычной жизнью — ходит в школу, любит комиксы, помогает родителям. То, что выделяет его среди сверстников — это его потрясающий талант. Несмотря на свой юный возраст, Карим создает гиперреалистичные работы, которые по силам не каждому взрослому художнику.




Мальчик рассказывает, что начал рисовать в шестилетнем возрасте. Однако заслуга того, как хорошо у него сегодня получаются его картины, не только в природной склонности к искусству, но и в безустанной практики — Карим признается, что за эти пять лет рисования его техника значительно преобразилась и обогатилась благодаря постоянным экспериментам. Уже к 8 годам парень стал рисовать на вполне профессиональном уровне.

Карим за рисованием. Instagram waspa_art.

Карим за рисованием. Instagram waspa_art.

11-летний Карим.

11-летний Карим.



Сюжет о Кариме показал на днях канал BBC Africa, и эта история отозвалась в сердцах многих людей. "Моя любимая работа — это "Хлеб насущный," именно из-за названия. Это слезы и пот. Моя семья вынуждена тяжело работать, чтобы положить еду в рот, чтобы есть. Вот это и вдохновляет меня."

Юное дарование.  Instagram waspa_art.

Юное дарование. Instagram waspa_art.

Карим рисует и красками, и карандашом.  Instagram waspa_art.

Карим рисует и красками, и карандашом. Instagram waspa_art.



Мама мальчика продает прохладительные напитки на улицах города, а отец — продает запчасти. "У нас не всегда хватает денег на необходимое, но мы стараемся," — говорит мама Карима. Иногда парню приходится рисовать при свете фонарика "Я использую фонарик, если рисую ночью, потому что рядом спит моя сестра. А иногда просто в доме нет электричества, и тогда я тоже беру фонарик и продолжаю рисовать."

Карим на фоне одной из своих работ.

Карим на фоне одной из своих работ.

Автопортрет, 2017г.  Instagram waspa_art.

Автопортрет, 2017г. Instagram waspa_art.



Мальчик признается, что в будущем видит себя художником, чьи работы будут выставляться в музеях и галереях. Он даже выбрал для себя короткое и емкое имя — Waspa — которым подписывает свои работы. Ему хочется повторить успех Arinze Stanley Egbengwu — молодого нигерийского художника, который также рисует в стиле гиперреализм карандашом. "А еще Микеланджело," — говорит Карим, старательно вырисовывая человеческую фигуру в разных позах с помощью карандаша. В отличие от художника Аринзе, Карим не ограничивается рисунками карандашом, а также создает свои картины с помощью красок. "Я рисую друзей, я рисую комиксы, персонажей из мультфильмов, я рисую иллюстрации к книгам и газетам."

Один из портретов, созданных, когда Кариму было 10 лет.  Instagram waspa_art.

Один из портретов, созданных, когда Кариму было 10 лет. Instagram waspa_art.

Автопортрет.  Instagram waspa_art.

Автопортрет. Instagram waspa_art.

Первый портрет на холсте.  Instagram waspa_art.

Первый портрет на холсте. Instagram waspa_art.

Рисунок карандашом.  Instagram waspa_art.

Рисунок карандашом. Instagram waspa_art.

Карим рисует при свете фонарика.  Instagram waspa_art.

Карим рисует при свете фонарика. Instagram waspa_art.

Портрет одного из местных политиков.  Instagram waspa_art.

Портрет одного из местных политиков. Instagram waspa_art.

Работа пастелью. Instagram waspa_art.

Работа пастелью. Instagram waspa_art.

Карим рисует с фотографии. Instagram waspa_art.

Карим рисует с фотографии. Instagram waspa_art.

Процесс создания картины. Instagram waspa_art.

Процесс создания картины. Instagram waspa_art.

Одна из работ Карима.  Instagram waspa_art.

Одна из работ Карима. Instagram waspa_art.

11-летний художник. Instagram waspa_art.

11-летний художник. Instagram waspa_art.



.
По материалам thesouthafrican.com

Метки: Африка, мальчик, талант, Нигерия
 
18:51 15.07.2018
Виктор Старков опубликовал запись в сообщество Наш мир

Окна, как судьбы: Что изображали знаменитые живописцы в окнах с эпохи Возрождения и до нынешнего времени

Что видели знаменитые живописцы в окнах начиная с эпохи Возрождения и до нынешнего времени.

Что видели знаменитые живописцы в окнах начиная с эпохи Возрождения и до нынешнего времени.

Может показаться удивительным, но на протяжении последних пяти веков в истории живописи не было более популярного и любимого художниками мотива, чем окно. Для большинства мастеров оконный проем служил соединением двух миров, двух реальностей. Ведь не зря говорят: окна, как судьбы. Ведь они действительно расскажут очень многое. Итак, заглянем в окна знаменитых живописцев и узнаем, какие тайны они нам откроют.


От окошка до окна

Что видели знаменитые живописцы в окнах начиная с эпохи Возрождения и до нынешнего времени.

Что видели знаменитые живописцы в окнах начиная с эпохи Возрождения и до нынешнего времени.



В своей истории обычные окна эволюционировали от маленьких, с мутными стеклами, едва пропускающими свет и напоминающими заготовки под витражи, до огромных современных окон-витрин. На протяжении веков их размеры и светопроницаемость постепенно увеличивались, так как стеклодувы с развитием технологий уже могли изготавливать относительно большие и прозрачные стекла. Это и сыграло решающую роль в «возвышении» окна во времена великой эпохи Возрождения.

«Мадонна с цветком». (ок. 1478—1480). Автор: Леонардо да Винчи.

«Мадонна с цветком». (ок. 1478—1480). Автор: Леонардо да Винчи.


Святое семейство. Автор: Лоренцо Коста.

Святое семейство. Автор: Лоренцо Коста.



Окно, как художественный прием, стало основным элементом живописных композиций как в интерьерах, так и в самих картинных пространствах. Пейзажи, просматривающиеся из окон, начали представлять собой завершенную картину, а образы людей объединялись с реальным материальным миром. Обозначенное границами рамы, светлое или темное, распахнутое или закрытое окошко на полотнах живописцев служило не только фоном, а и выступало символом изображаемой эпохи.

Мадонна с гвоздиками. (1507). Автор: Рафаэль Санти.

Мадонна с гвоздиками. (1507). Автор: Рафаэль Санти.


Мальчик, выдувающий мыльные пузыри. Автор:Франц ван Мирис Старший.

Мальчик, выдувающий мыльные пузыри. Автор:Франц ван Мирис Старший.



Стремительно вошли в моду портреты на фоне оконных проемов и на полотнах появилось ощущение пространства. А человек и природа становились единым целым, и это стало одним из ключевых моментов в искусстве Ренессанса.

Старуха в окне поливающая цветы. Автор: Геррит (Герард) Доу.

Старуха в окне поливающая цветы. Автор: Геррит (Герард) Доу.



В преобладающем своем большинстве случаев окно на полотнах используется как источник света, и весьма часто оно становится центром сюжета. Именно здесь чаще всего и происходят амурные истории: высматривание объекта вожделения, немой диалог между влюбленными, демонстрация внешности… У окон назначают свидания, поют серенады, да и к возлюбленным в романах бегут все через те же окна. Причем возле него, в основном изображают именно женщину, девушку и это конечно же не спроста.

 Женщина в окне. Автор: Василий Андреевич Тропинин.

Женщина в окне. Автор: Василий Андреевич Тропинин.


У окна. Портрет О.Ф. Трубниковой. Автор: Валентин Серов.

У окна. Портрет О. Ф. Трубниковой. Автор: Валентин Серов.


Женщина у окна в Фигерасе. (1926). Автор: Сальвадор Дали.

Женщина у окна в Фигерасе. (1926). Автор: Сальвадор Дали.



Как правило, сюжеты с использованием этого архитектурного элемента, несущего свет на полотно, что безусловно является ключевым смыслом, еще несут в себе и романтические нотки, иногда наталкивают на философские размышления. А персонажи, всматривающиеся в даль через окно, содержат в себе двойной смысл: с одной стороны художник призывает вырваться из повседневности и устремиться в даль за мечтой и еще куда-либо, а с другой — показывает невозможность уйти от реальной жизни. Зачастую эта роль на картинах отводится все тому же образу женщины — пленницы домашнего очага. Яркий тому пример — полотно Сальвадора Дали.

Девушка у окна. Автор: Сальвадор Дали.

Девушка у окна. Автор: Сальвадор Дали.


Вечер. Старая Флоренция.  (1973).  Автор: Татьяна Ниловна Яблонская.

Вечер. Старая Флоренция. (1973). Автор: Татьяна Ниловна Яблонская.



К слову, известная художница Татьяна Яблонская также не обошла своим вниманием тематику окна. А будучи уже в преклонном возрасте и прикованной к инвалидному креслу, она продолжала общаться с природой посредством окошка, и, как настоящий художник, каждый раз находила для себя нечто новое.

Коллиур. Катя на террасе. Автор: Зинаида Серебрякова.

Коллиур. Катя на террасе. Автор: Зинаида Серебрякова.



Этот популярнейший сюжетный прием не упустили использовать в своем творчестве художники всех новомодных течений и направлений прошлого столетия, а для некоторых он стал излюбленной темой.

Париж через окно. Автор: Марк Захарович Шагал.

Париж через окно. Автор: Марк Захарович Шагал.


Вечереет. (1964). Автор: Рене Магрит.

Вечереет. (1964). Автор: Рене Магрит.


 «Человеческий удел». Автор: Рене Магритт.

«Человеческий удел». Автор: Рене Магритт.


Открытое окно в Коллиуре. Автор: Андре Матисс.

Открытое окно в Коллиуре. Автор: Андре Матисс.


 Натюрморт у окна в Сан-Рафаэле. (1919 г). Автор:  Пабло Пикассо.

Натюрморт у окна в Сан-Рафаэле. (1919 г). Автор: Пабло Пикассо.


Полуночники.(1942). Автор: Эдвард Хоппер.

Полуночники.(1942). Автор: Эдвард Хоппер.



В 20 столетии новые технологии в строительстве позволили освободить наружные стены от функции опор и сделали возможным превратить ее в сплошное окно. А полная прозрачность создает ощущение открытости, отсутствия границ, единения пространства внутри и вне стен. Ведь «прозрачное — призрачно». Так окно стало играть роль не просто архитектурного украшения, а явилось границей, разделяющей пространство и миры, человеческие души, людей.

*Окна в живописи* от Михаила Горбаня.

*Окна в живописи* от Михаила Горбаня.



Современные художники все чаще и чаще начали использовать в своих сюжетах окна в альянсе с натюрмортами и пейзажами, что весьма привлекает зрителя и задает романтическое настроение.

*Окна в живописи* от Владимира Жданова.

*Окна в живописи* от Владимира Жданова.


*Окна в живописи* от Дианы Коробкиной.

*Окна в живописи* от Дианы Коробкиной.


*Окна в живописи* от Глеба Голубецкого.

*Окна в живописи* от Глеба Голубецкого.


*Окна в живописи* от Владимира Коркодыма.

*Окна в живописи* от Владимира Коркодыма.


*Окна в живописи* от Станислава Жуковского.

*Окна в живописи* от Станислава Жуковского.


*Окна в живописи* от Валентина Короткова.

*Окна в живописи* от Валентина Короткова.


*Окна в живописи* от Paula Thury.

*Окна в живописи* от Paula Thury.


*Окна в живописи* от Станислава Плутенко.

*Окна в живописи* от Станислава Плутенко.

.
Источник: https://kulturologia.ru/

Метки: живопись, художник, картина, пейзаж, портрет, окно
 
18:36 15.07.2018
Татьяна Ефремова подарила подарок пользователю Виктору Старкову
 
18:34 15.07.2018
 
18:34 15.07.2018
Татьяна Ефремова подарила подарок пользователю Михаилу Родионову
 
18:31 15.07.2018
 
18:30 15.07.2018
✿ღ✿Улыбаемся...
Нам это идет!✿ღ✿
Танюшка, доброго вечера и хорошего настроения!*OK*@}->-@}->-@}->-
 
17:05 15.07.2018
Мария Соколенко опубликовала запись в сообщество Наш мир

Топ-5 самых популярных мифов про США: заблуждения в которые бессмысленно верить

Соединенные Штаты Америки одна из самых влиятельных стран в мире. Помимо этого, США привлекает немалое количество туристов ежегодно. Само собой, о США и о правительстве страны появилось несколько распространённых мифов, которые, как известно, не всегда являются правдой.
США
Правительство США очень сложная и многогранная структура, которая просто не могла не создать вокруг себя несколько любопытных мифов и легенд, которые, увы, не всегда правдивы. И, несмотря на то, что у сложности системы правительства есть свой определенный ряд преимуществ, устройство государства часто оказывается слишком запутанным и тяжелым для понимая даже граждан страны. Чего уж говорить отуристах или иммигрантах. Joinfo.ua расскажет вам о самых любопытных мифах и поможет разобраться: что же, все-таки правда, а что вымысел?


Читать далее...

Метки: фото, мифы
 
16:21 15.07.2018
Андрій Крупко опубликовал запись в сообщество Наш мир

Зламані екстраверти

Часто, коли інтроверт потрапляє і затримується в компанії екстравертів, то у кожної зі сторін виникає якесь відчуття — що з іншим щось не так.
Фотография
— Ну, що ти вічно стирчиш в своєму кріслі або на дивані з книжкою! Тебе ж таки не виколупати звідти! Ти ж молодий чоловік! Тобі потрібно тусуватися, бувати в компаніях, розмови розмовляти! Ти ж дуже розумний, а про це крім мене і ще двох людей ніхто і не знає! І не дізнаються. Це не практично і марнотратно в кінці кінців!
— А навіщо мені кудись йти, коли вдома є практично все, що мені потрібно. Тут є море цікавих книг, а інтернет, так взагалі — чарівний портал, який відкриває доступ практично до будь-якої інформації, відомої людині.
Часто, коли інтроверт потрапляє і затримується в компанії екстравертів, то у кожної зі сторін виникає якесь відчуття — що з іншим щось не так.

Але інтроверт своє «щось не так» про інше скоріше залишить при собі, внесе себе в дужки свого внутрішнього світу і цим подарує екстраверту свободу проявлятися і бути тим, яким той є.

А екстраверт своє «щось не так» часто дуже активно намагається винести з дужок і помістити в життя інтроверта, і також активно його змінити, виправити, як якщо б інтроверт був якимось зламаним, дисфункціональним екстравертом.

Напевно, екстраверту, з його відкритою і активною життєвою позицією, бажанням багато в чому брати участь, до чогось в житті доторкнутися — складно прийняти те, що для інтроверта нормально помовчати, нормально залишитися на самоті і посидіти вдома.

Якщо коротко, то екстраверти більше про «робити», а інтроверти більше про «бути». І те, і інше — норма.

Уявіть собі світ, який складається тільки з екстравертів або інший, наповнений тільки інтровертами !? Це буде дуже нудним, одноманітним монохромом, такі різні відтінки сірого.

Інтроверсія і ексраверсія, як шоколад і ваніль! І ці два типи особистості утворюють в світі ідеальну гармонію.

Екстраверти благословенні великою кількістю вітальних сил, цією природною життєвою енергією, яка допомагає їм мати безліч хобі, брати участь у великій кількості занять та ігор. Їм радісно і весело, коли вони діють. Без діяльності вони вмирають. Вони люблять конкурувати, багато говорити, сперечатися....

Інтроверти обдаровані величезною кількістю розумової енергії, яку постійно підживлюють книгами, фільмами, власною неспішною творчістю. Їх мізки потребують цієї їжі, без якої їм стає погано. Якщо у них немає цікавої теми, про яку вони думають, читають, яку намагаються проаналізувати, зрозуміти, то може навіть виникнути головний біль. Коли вони потрапляють на вечірки, вони люблять ховатися в ванних, або розмовляють з дітьми або собаками — з цими прекрасними слухачами. Самотність їм потрібна, як повітря, тому вони люблять природу!

Конфлікт виникає, коли ми не розуміємо вроджених відмінностей один одного, маркуємо їх, як патологію, обурюємося цим, хочемо переробити іншого так, як зручно і правильно для нас. Для нас, але не для нього.

Не можна екставерсію вважати якоюсь базовою нормою, моделлю психічного здоров'я. Адже це буде вкрай несправедливо для всіх інтровертів, які за своїм народженням такі, чим дуже цінні.

І з ними все в порядку. Вони не зламалися і не дисфункціональні. Вони звичайні інтроверти.

Давайте, не будемо забувати, що без інтровертів світ втратив би:
«— теорію гравітації сера Ісаака Ньютона;
— теорію відносності Альберта Енштейна;
— вірші «Друге пришестя» Вільяма Батлера Єйтса;
— ноктюрни Фридеріка Шопена;
— «В пошуках втраченого часу» Марселя Пруста;
— «Пітера Пена» Джеймса Баррі;
— «1984» і «Скотного двору» Джорджа Оруелла;
— «Списку Шиндлера», «Інопланетянина» і «Близьких контактів третього ступеня» Стівена Спілберга;
— Google Сергія Бріна і Ларрі Пейджа;
— «Гаррі Поттера» Джоан Роулінг »
Метки: Зламані екстраверти
 
15:54 15.07.2018
Татьяна Ефремова подарила подарок пользователю Татьяне Соколовой
 
15:52 15.07.2018
@}->-:-)
<< назад вперед >>
Мы — это то, что мы публикуем
Загружайте фото, видео, комментируйте.
Находите друзей и делитесь своими эмоциями.
Присоединяйтесь
RSS Людмила Зубарева
Войти